Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Декабрь » 27 » "Атрибуция, историко-художественная экспертиза и оценка предметов музейно-фондовых коллекций"
11:12
"Атрибуция, историко-художественная экспертиза и оценка предметов музейно-фондовых коллекций"

Цель курса – повышение квалификации музееведов, музеологов, историков, искусствоведов и подготовка специалистов фондово-музейной деятельности. Ознакомление с методологическими принципами и методическими приемами искусствоведческого исследования, приемами и методами научного описания и атрибуции предметов. Применение полученных знаний в научно-исследовательской и научно-практической работе.

Курс рассчитан на сотрудников государственных и частных музеев занимающихся приемом, регистрацией и постановкой на учет музейных предметов, описанием, атрибуцией и экспертизой предметов материальной культуры.

Задачи курса: Слушатели получат информацию по музейному законодательству РФ в области защиты культурных ценностей, ознакомятся с основами атрибуционной работы и методами определения стоимости предметов, поступающих в музей через фондово-закупочную комиссию или хранящихся в музейном собрании.

 

Преподаватели курса:

Ведущие научные сотрудники Государственного исторического музея, Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», Музея древнерусской культуры имени Андрея Рублева, директор учебно-выставочного центра Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина (Технологии, Дизайн. Искусство), реставраторы, владельцы частных коллекций.

Дисциплины курса:

I. Организация практической работы по атрибуции предметов материальной культуры.

II. Атрибуция и историко-художественная экспертиза предметов материальной культуры.

III. Методика определения стоимости предметов материальной культуры при их приобретении, страховании, экспонировании, реставрации и иных действиях по реализации музеем его деятельности. Особенности ценообразования и методы определения цен на художественные произведения, произведения декоративно-прикладного искусства и предметы коллекционирования на антикварном рынке.

Курс рассчитан:

 48 академических часов (24 пары)

6 дней.

7 день (воскресенье) По желанию слушателей предоставляются экскурсии по экспозиции Государственного исторического музея (бесплатно).

Стоимость курса: 30 000 руб. Для сотрудников государственных музеев – 20 000 руб.

Ориентировочное время проведения: апрель 2017 года.

Без предоставления жилья и питания. (В случае необходимости оргкомитет может рекомендовать гостиницы и хостелы для проживания).

Курс  читается при наборе от 10 человек.

После прослушивания курса выдается Сертификат (свидетельство) Общества поддержки и развития Государственного исторического музея с перечнем прослушанных тем и количеством часов.

Почасовая программа курса:

Дисциплины и темы курса

1.1

Проблемы атрибуции и экспертизы культурных ценностей и организации практической работы на опыте  Общества поддержки и развития Государственного исторического музея.

1.2

Основы законодательства РФ в сфере оборота художественных ценностей. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение экспертизы историко-культурных ценностей. Федеральный закон  N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей". Государственный музейный фонд. Частные музеи и коллекции.

1.3.

Основные понятия и термины при атрибуции и экспертизе предметов материальной культуры. Понятия «оригинал», «копия», «реплика», «фальсификат»

Виды экспертизы (визуальная, технико-технологическая, комплексная).

Основные этапы изучения предмета. Анализ сюжета, мотивов и надписей, входящих в композицию и декор предмета. Изучение марок, клейм, авторских подписей.

Определение утилитарного назначения предмета. Анализ формы предмета, материал, технологические приемы его изготовления.

Значение историческо-искусствоведческого исследования и привлечение смежных дисциплин для проведения атрибуции.

Методика анализа и описания предметов материальной культуры. Систематизация и интерпретация исследований.

2.1

Основы атрибуции предметов изобразительного искусства. Исследования и реставрация масляной и темперной живописи.

Особенности атрибуции произведений иконописи. Школы, стили, сюжеты, иконография.

2.2

Основы атрибуции художественного стекла. Характеристика материала, отливка, технологические приемы обработки, способы декора, центры производства. Клейма и марки.

2.3

Атрибуция и основные методы исследования предметов нумизматики. Проблематика копий и подделок.

2.4

Основы атрибуции предметов из драгоценных металлов XIX-ХХ вв.

Определение авторства, места и времени создания предмета. Клейма в ювелирном деле.

2.5

Историко-культурная экспертиза холодного оружия. Виды и типы оружия. Уставное, украшенное, дарственное, наградное. Клейма и знаки мастеров. Этническое оружие.

2.6

Основы атрибуции фарфора. Классификация, основные способы производства и декорирования изделий из фарфора. Ретроспектива зарубежных и российских фабрик - производителей  «белого золота»: особенности и отличия. Периодизация, эволюция стиля, типология форм, особенности росписи и скульптурный декор, система клеймения на примере одного из производств -изготовителей фарфора.

2.7

Атрибуция предметов художественного литья из чугуна: оригиналы (раритеты и уникумы), реплики, копии, новоделы, подделки, фальсификации и мистификации.

Некоторые принципы и системы клеймения предметов художественного литья из чугуна в России и странах Средней Европы.

2.8

Атрибуция предметов материальной культуры из тканей. Виды ткани, история ткани, история русского костюма, отделка. Зарубежные и отечественные фабрики легкой промышленности.

3.1

Особенности методов определения уровня цен на антикварно-музейном рынке. Специфика определения стоимостных характеристик исторических, культурных и художественных ценностей и их отличие от прочих объектов оценки.

Теоретические основы оценочной деятельности. Принятые подходы и виды стоимости.

 

 

Заявки принимаются по форме:

1. Фамилия, имя, отчество

2. Полное наименование музея (если частное лицо – прочерк).

3. Должность и стаж работы в музейной сфере (если частное лицо – указать направление деятельности).

4. Сведения об образовании, год выпуска.

5. Контактные данные слушателя – телефон, e-mail (по возможности).

 

 

Просмотров: 1463 | Добавил: Vredina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0